Аргументы и факты-Урал,
29 июля 2011 г.
Автоклуб «АиФ-Урал»: спросите юриста 848 просмотров
На вопросы наших читателей отвечает председатель Комитета по защите прав автомобилистов Свердловской области Георгий Бадьин. Ждем вопросов, которые можно оставить в специальной форме под новостью. Все вопросы будут переданы нашему эксперту.
ВОПРОС. Правда ли, что выросла стоимость полиса ОСАГО?
ОТВЕТ. 27 июля 2011 года вступило в силу постановление Правительства РФ N574 о повышении страховых тарифов. Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии (то, что водитель платит страховой компании при заключении договора ОСАГО) рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Изменения коснулись коэффициентов.
Коэффициент зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ) в Екатеринбурге вырос с 1,3 до 1,8, в Асбесте и Ревде с 1 до 1,1, в Каменске-Уральском и Полевском с 1 до 1,2, в Березовском, Верхней Пышме, Первоуральске и Новоуральске с 1 до 1,3. В прочих населенных пунктах Свердловской области с 0,75 до 1. Следует помнить, что для населенных пунктов, подчиненных администрации города применяется коэффициент КТ, установленный для города, администрации которого они подчиняется. В этом случае, например, для поселков Монетный и Ключевск применяются КТ равный не 1, установленный для прочих населенных пунктов, а 1,3, т.к. эти поселки административно подчиняются городу Березовскому, для которого установлен коэффициент 1,3.
Если водитель захочет заключить договор ОСАГО не предусматривающий ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то вместо ранее применяемого коэффициента 1,7 для расчета страховой премии будет применено значение 1,8.
Изменения значений коэффициентов зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС), выглядят следующим образом. Для возраста до 22 лет и стажа вождения до 3 лет данный коэффициент вырос с 1,7 до 1,8, для водителей старше 22 лет и имеющего больший стаж с 1,5 до 1,7. Если же водитель старше 22 лет, но имеет стаж вождения меньше 3 лет, то для него коэффициент вырос с 1,3 до 1,6. При стаже вождения более 3 лет данный коэффициент не изменился и как ранее составляет 1.
Следует помнить, что если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, то к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Если же договором обязательного страхования не предусмотрено ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО = 1,8), то принимается коэффициент КВС равный 1.
Незначительно повысилось значение коэффициента страхового тарифа в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля (КМ). Для автомобилей мощностью от 50 до 70 л.с. данный коэффициент вырос с 0,9 до 1,1, а с мощностью с 70 до 100 л.с. с 1 до 1,1. Для остальных категорий автомобилей данный коэффициент остался без изменения.
При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные ПТС или свидетельства о регистрации автомобиля. Если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя, то используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников. В случае, если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.
Также незначительно изменился коэффициент страхового тарифа в зависимости от периода использования транспортного средства (КС). При периоде использования автомобиля на срок до 3 месяцев коэффициент вырос с 0,4 до 0, 5, на срок до 4 месяцев – с 0,5 до 0,6 и на срок до 5 месяцев с 0,6 до 0,65. Для остальных периодов значения данного коэффициента остались прежние.
Несмотря на кажущийся незначительный рост некоторых коэффициентов, в итоге может получиться весьма значительное увеличение страховой премии, которую водитель должен будет заплатить при заключении договора ОСАГО. В качестве примера рассмотрим случай, когда гипотетический Екатеринбургский водитель-пенсионер имеет старенькую «копейку» (ВАЗ-2101) мощностью 64 л.с., которую использует только в летний период (4 месяца) для поездок в сад. Пенсионер хочет, чтобы при необходимости его автомобилем мог управлять внук возрастом 20 лет, недавно сдавший на права. Базовый страховой тариф для такого автомобиля составляет 1980. Коэффициент для Екатеринбурга вырос с 1,5 до 1,8. В связи с допуском внука к управлению автомобилем, необходимо использовать коэффициент КВС равный 1,8 (ранее 1,7). Коэффициент, учитывающий мощность автомобиля (КМ) для двигателя мощностью 64 л.с. изменился с 0,9 до 1. При использовании автомобиля 4 месяца в году нужно использовать значение коэффициента (КС) равное 0,6 (ранее 0,5). Таким образом, сумма страховой премии составит для нашего гипотетического пенсионера 3 849 рублей 12 копеек, тогда как ранее он платил почти в два раза меньше 1 969 рублей 11 копеек.
Алексей ЗАЯКИН
Вся пресса за 29 июля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Маркетинг, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|